Previous Entry Share Next Entry
Краткая история вечного двигателя.
televisore
Оригинал взят у ace1962 в Краткая история вечного двигателя.
Оригинал взят у mgsupgs в Краткая история вечного двигателя.

Эта музыка будет вечной...

Оригинал взят у barzel в Краткая история вечного двигателя.Сегодня все знают, что вечный двигатель невозможен. Но возникает вопрос, как ученые дошли до этого понимания. Нужно было сформулировать понятие энергия, первый и второй законы термодинамики, законы сохранения энергии. А в начале ничего такого не было, и изобретатели perpetuum mobile росли как грибы после дождя.



Первым крупным изобретателем был Бесслер, или под его творческим псевдонимом Орффиреус. Дело происходило в Германии в 18-ом веке. Рассказывают, что появился этот загадочный джентельмен в 1712 году в городке Гера. При себе имел странную игрушку: толстый деревянное колесо, полтора метра в диаметре, обернутое в промасленный кусок кожи.В центре колеса выступала массивная ось и к ней привязан прочная веревка.Стоя перед публикой Бесслер давал легкий толчок и колесо начинало раскручиваться, были слышны скрипи перекатывающихся шаров. Колесо перекачивало воду с помощью небольшого насоса, также поднимало грузики.


Единственный сохранившийся чертеж колеса Бесслера.


Всего изобретатель создал 4 машины. Но был он очень эксцентричен и страдал сильной формой паранойи. К сожалению, он не оставил после себя записей внутреннего устройства механизма. В каждом из устройств, была часть, которую он никогда не показывал, при попытке раскрыть его накрывала волна паранойи, и он разрушал свою машину, с тем чтобы в дальнейшем построить еще большую. В какой-то момент ему благоволил ландграф Карл Гессен-Кассельскому. Но патрон захотел убедиться, что Бесслер действительно изобрел вечный двигатель. Карл пригласил Лейбница-одного из крупнейших ученых европы на тот момент. До конца Лейбниц не смог убедиться, что это действительно вечный двигатель, но был очень впечатлен и рекомендовал машину.



Тогда ландграф решил провести дополнительную проверку. Бесслеру предоставили большую комнату, в центре которой он построил очередную машину. В дверях комнаты поставили двух стражников. По окончанию работ комнату опечатали и через месяц вскрыли и убедились, что колесо все еще крутится. Но как всегда условием Бесслера было, что часть устройства было закрыто, то есть до конца нельзя было быть уверенным в подлинности открытия.
Но несмотря на проведенный эксперимент, граф решил сделать дополнительную проверку. В 1721 году был приглашен голландский профессор математики Уильям Гравезанда. Чтобы убедиться, что за занавеской нет человека Гравезанд надорвал занавеску и прыснул туда перца. Но никто не чихнул.

Говорят, что Гравезанд настолько впечатлился, что пытался привлечь к изучению машины Ньютона. Но Ньютон не ответил на письмо, или он вообще относился с презрением к попыткам создать вечный двигатель.

После этой проверки Бесслер взял большой молоток и разнес свою машину на части.

В какой-то момент появилось свидетельство служанки, что она помогала запускать колесо. Но есть мнение, что это лжесвидетельство, из-за маленького жалования.



Кроме чертежа ничего не сохранилось после того изобретения. Скорее всего механизм работал по принципу зубчатого колеса, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

Позже в 19 веке Томас Янг сформулировал понятие энергии, как способности совершать работу. Юлий фон Мейер, врач и физик, приходит к выводу, что энергия сохраняется, просто меняет свою форму. К тому же выводу пришел Джеймс Джоуль. И третий ученный, который пришел к идее сохранения энергии был Герман фон Гельмгольц, тоже врач и физик. Гельмгольц в своей статье сформулировал невозможность вечного двигателя первого рода, то есть механизма, нарушающего закон сохранения энергии. Энергия не берется из ниоткуда.


Кили в своей лаборатории. 1889 год

Следующим крупным "изобретателем" вечного двигателя был американец Кили со своим двигателем Кили. Жил он в Филадельфии. До поры до времени был абсолютно неизвестной личностью, делал маленькие игрушки и продавал на местном рынке. Около 1874 года по Филадельфии появились слухи о новом изобретении, использующем новую неизвестную силу. Надо помнить, что это было времена Эдисона, с его электрической лампочкой, Нобеля и динамита, Максвелла и теории электромагнетизма. Довольно быстро нашлось много инвесторов, готовых вложить много денег в это устройство. Инвесторы были из Филадельфии и из Нью-Йорка. Была основана фирма "Keely Motor Company".

board
Кили и совет директоров фирмы "Keely Motor Company".
А надо понимать, что Кили умел красиво, но очень непонятно говорить. Его никто не мог понять. Он любил делать красивые демонстрации, много объяснял, но устройство механизма не показывал. И все время обещал, что вот-вот будет изобретен двигатель новой конструкции. И так это продолжалось почти 10 лет. Инвесторы дважды обращались в суд, были приглашены свидетели-эксперты, но ничего не помогало. Проблема была в том, что фирма названа по его имени и все зависело от изобретателя. А у инвесторов толком не было никаких прав. И чтобы Кили не сбежал, инвесторам приходилось идти с ним на компромиссы. Даже была шуточное высказывание, по панамскому каналу будут плавать судна на двигателе Кили.

В самый тяжелый момент у Кили появился спонсор: вдова Клара Блюмфильд-Мор. Она помогала ему деньгами, пиаром. Но из-за сильной критики, она захотела провести проверку. Был приглашен Александр Скот, инженер-электрик.

Одним из демонстрационным механизмов Кили, был так называемый эксперимент левитации, или аккорд-масс.

Килли давал пару аккордов и тяжелый грузик вопреки силы гравитации всплывал внутри стеклянной трубке. К трубке был подключен "ретранслятор"с помощью электрического шнура. А Скот заподозрил, что это полая трубка и механизм работает от сжатого воздуха. И предложил Кили провести эксперимент без провода. На что Кили ответил отказом.



После смерти Кили в подвале дома инвесторы обнаружили большой сосуд с сжатым возухом, с помощью которого он запускал один из своих механизмов.
Говорят, что перед смертью спросили как бы он хотел, чтобы его запомнили. На что он ответил, что как самого большого махинатора 19 века.
Открытие второго закона термодинамики, энтропии, Сади Карно...




Тот факт, что тепло течет в направлении только от горячего тела к холодному в термодинамике формулируется через энтропию. Почему это так, наука не отвечает. Но было много изобретателей, которые не были знакомы с основами термодинамики и пытались все равно создать что-то что будет работать вопреки науке.

Профессор Джон Гэмджи(John Gamgee) приехал в 1882 году в Вашингтон из Челси в Британии. В научном мире он был известен исследовании охлаждения с помощью жидкого аммиака. Он первый, кто создал искусственный каток в 1876 году в Челси. Его идеей было изобретение зироу-мотора (зироу-нулевой), который бы использовал тепло океана. Он познакомился с главным механиком флота, офицером по имени Ишрвад. Этот Ишрвад знал кого надо среди политиков и ему дали добро. Ему выделили место на одной из морских баз и позволили пользоваться военным оборудованием. Идея зироу-мотора довольно проста: аммиак становится жидким при -35 С. Двигатель будет частично погружен в воду, вода океана будет теплее аммиака, она будет превращать аммиак в газ, давление газа(до 4 атмосфер) будет действовать на стенки двигателя и двигать поршни. Расширение газа вызовет его охлаждение,и аммиак опять станет жидким. Поршень двигателя опустится и цикл начнётся заново.

Первый этап не противоречит термодинамике, вода действительно нагреет аммиак. Далее возможны два варианта: если двигатель передает не всю энергию, а только часть, то оставшееся энергия начнет накапливаться в двигателе пока энтропия двигателя не сравняется с энтропией океана и двигатель встанет. Второй вариант: двигатель передает всю энергию океана в движение. Но это не возможно, как доказал Карно, есть неизбежные потери энергии: трение, тепло, шум, вибрации и т.д.

В Шотландии в 19 веке жил Джон Ватрасон. Он был инженер железных дорог. Он подзаработал денег и уехал в Индию. И смог математически расписать как распределяется энергия между молекулами вещества. Но его работы не признало Королевское общество.

Ватрасон пытался сфокусироваться на идеи, что газы состоят из маленьких частиц, которые все время движутся и сталкиваются друг с другом. Частицы в газе содержат энергию, но не обязательно в равном количестве: часть содержит больше, часть меньше. Ватрасон пытался вычислить способ распределения энергии между разных частиц, и пришел к выводу что энергия в газе стремится распределиться определенным способом и ни каким другим. Если это открытие признали, это бы двинуло термодинамику на шаг вперед. Вместо общего заявления, что энергия перетекает из большой ее концентрации в область с меньшей концентрацией, он пытался понять как это концентрация ведет себя в материале.

Но когда молодой инженер послал результаты своего исследования в британское королевское общество, проверяющий отклонил его работу, просто потому что не понял сложных статистических выкладок. И чтобы еще усугубить положение общество потеряло статьи Ватрасона где в бюрократическом процессе. И к сожалению, Ватрасон тоже не сохранил копии своих исследований.

Работа в Индии позволила Ватрасону сэкономить достаточно денег, чтобы заняться термодинамикой. Он разработал довольно оригинальные идеи и усовершенствовал их. Но сколько он не вкладывал времени во все это, научный истеблишмент просто не замечал его революционных идей, который обнаружил одинокий и не известный ученый. Отчаявшийся Ватрасон видел, что дело всей его жизни пропадает, и не смог с этим справиться. В 1883 он вышел из дома и исчез. Только через восемь лет после его исчезновения,в подвалах Общества был найдена утерянная статья, написанная 40 лет до этого. И как я сказал, другой ученый, Людвиг Больцман, удостоился найти базисную причину второго закона термодинамики.

Кого наука признала-это Людвига Больцмана. Он был убежденный сторонник атомной теории. И все свои выкладки построил именно на том, что вещество состоит из частичек. Эта его позиция принималась многими в штыки, вплоть до того что в конце он повесился. Его ярыми оппонентами были Эрнст Мах, Вильгельм О́ствальд Вкратце все сводится к тому, что поведение частичек описывается методами статистики. И теоретически есть возможность перетекания энергии от холодного тела к горячему, но вероятность этого пренебрежительно мала.



Следующим крупным изобретателем был Виктор Шаубергер. Довольно колоритная личность. Он не получил формального образования. Всю жизнь был в плохих отношениях с академическим истеблишментом. Был сыном лесника, после первой мировой войны тоже стал лесником в одном поместье в Австрии. Решил проблему сплава больших бревен для лесозаготовительной промышленности. Чем спас своего нанимателя от разорения и получил очень широкую известность. И был назначен главным советником короля по транспортировки леса. Его решение стали применять по всей Европе.
Его теории были очень странные с точки зрения обычной науки. Он считал,что у воды есть неограниченные энергетические ресурсы, что есть хорошая вода, вода родников, и есть плохая вода, очищенная. Что обычные двигатели не "экологичны", так как используют силу взрыва, а природа любит более спокойный подход. Как пример, он видел торнадо, вихри, сжатие, которое порождает тепло.
В какой-то момент он познакомился с Гитлером, с которым общался 11 часов. Интересно, что фюрер интересовался его теориями. Нацисты довольно долго за ним следили, чтобы использовать для своих целей. Надо сказать, что Шаубергер не был фашистом, но когда ему предложили либо концлагерь, либо работа на СС, он согласился. И начал он разрабатывать, так называемый, Репульсин.



Шаубергер занимался несколько лет разработкой Репульсина. И вот настал момент демонстрации этого чуда. В ангаре собрались офицеры СС. Изобретатель запустил машину, она начала сильно дрожать, дергать кабели, которые держали ее у пола, и вдруг с грохотом она освободилась, взлетела с большой силой и ударившись в потолок, развалилась. Виктор еще долго пытался восстановить ее, но всё было напрасно. После войны американская фирма заинтересовалась его изобретениями, и была готова была купить все его патенты. Он переехал в Техас, вместе со своим сыном. Но там он не прижился и довольно быстро скончался.



Сама идея Репульсин не столь глупа, как может показаться. Машина работает на разнице температур. Также работает двигатель Стирлинга. Но проблемой Стирлинга является его медленность. Во всех опытах Шаубергер пользовался внешними источниками энергии для запуска репульсина. После запуска, двигатель отключался и машина работала на разнице температур. Но воду надо было как-то подогревать. Дно репульсина нагревалось теплой водой, а верхняя часть охлаждалась холодной водой.







Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in