Previous Entry Share Next Entry
Советские мотороллеры и мотоциклы: уникальный фотоматериал
televisore
Оригинал взят у visualhistory в Советские мотороллеры и мотоциклы: уникальный фотоматериал
Как бы в продолжение вчерашнего поста о легендарной "Веспе".
Совершенно уникальный рекламный фотоматериал из заводского архива, эксклюзив. Там можно по ссылке увидеть снимки в очень высоком разрешении, жаль, что без цветокоррекции.
Я для сравнения сделал такую коррекцию для одного из фото. Вы когда-нибудь видели МОТОРОЛЛЕР-ЦИСТЕРНУ?
Полюбуйтесь, 1959 год:

Высокое разрешение

Оригинал взят у kasanof в Советская реклама: мотороллеры и люди

Недавно с коллегой отсматривали фотографии завода «Молот» Вятские Поляны. Завод этот в советское время прославился выпуском мотороллеров.
К примеру, вот таких:




Все знают какие у завода огромные проблемы в последнее время, он постоянно находился на грани банкротства,люди выходили на митинги , первые лица государства приезжали лично оценивать ситуацию. Тем более интересно с чего все начиналось, как развивался и жил завод. Фотографии в общем-то все самые обычные, черно-белые, стандартные, разделены по темам: годы войны, партийное строительство, культурно-массовая работа, передовики производства, выпускаемая продукция (в первую очередь мотороллеры) и т.д. Но неожиданно среди достаточно однообразной массы черно-белых  фотографий затесались и несколько достаточно оригинальных. Во-первых, эти фото цветные, во-вторых явно постановочные. Фото эти вроде бы как являются и рекламой продукции завода, но и одновременно показывают картину благополучия и умиротворенности советского гражданина. После небольшой дискуссии мы пришли к выводу, что фото эти являются ни чем иным как рекламной продукцией к какому-то буклету, издававшемуся на заводе и возможно предназначенному для презентации экспортерам вятскополянских мото-товаров.  Я бы назвал подборку этих фото «мотороллеры и люди». Вот взгляните:

Фото 1967 г. В этот год на заводе разработан боковой прицеп БП-8. Он давал возможность перевозить грузы до 120 кг. Выпускался с 1971 по 1977 г. Обратите внимания как одета девушка, надо сказать - весьма элегентно)Фото 1967 г. В этот год на заводе разработан боковой прицеп БП-8. Он давал возможность перевозить грузы до 120 кг. Выпускался с 1971 по 1977 г. Обратите внимания как одета девушка, надо сказать - весьма элегентно)


Фото 1965 г. Опять же вроде бы  фото бокового прицепа БП-65, но внимание фокусируется на умиротворенной картине семейного быта советских граждан.
фото 1973 г. На фоне новой разработки бокового прицепа БП-1 мы видим на на правом бергу реки Вятки советская молодежь играет в бадминтон, кушает ягоды и радуется жизни.
Снова 1967 г. На фото охотник,его верный пес и конечно же продукция вятскополянского завода. Охотник с трубкой тут напонимает какого-то аристократа. А надпись на стальном коне сделана на ланитице
Перенесемся в 1959 г. На заводе выпускали и грузовые мотороллеры МГ-150, которые применялись при обслуживании связи, торговой сети и других перевозок. Мужчина в халате на этом фото почему-то напомнил персонажа фильма "Брат" Данилу Багрова, котгда тот шел по питерскому рынку перед убийством кавказсмкого авторитета)

Все тот же 1959 г. На фото мотороллер "Вятка" модель МГ-150-Ц (цистерна). Абсолютно идеалистическая картина, а   девушка ненароком поглядывает в камеру

Мотороллеры завода "Молот" не только прочно вошли в быт советских людей, но и поставлялись в почти 50 зарубежных стран - Польшу, Болгарию, Индию, Судан, Египед и др. Инженер-конструктор завода Н.Ф. Кисельников в 70-е годы был отправлен во Вьетнам и там подготавливал механиков про ремонту и техническому обслуживанитю мотоциклов и мотороллеров советского производства. Вьетнамцы назваали Кисельникова "Талантливый Гаш Лин-Со. И очень простой". За короткий промежуток времени Кисельников смог создать специальную программу для обучения вьетнамских мототехников.
Конечно, вышеознавченные фото могли создать заводу в странах, куда направлялась экспортная продукция, приятный имидж и побудть к еще большим эксполртным сделкам. Ведь на фото рекламировались даже не сами мотороллеры, а скорее советский социально-политический строй, умиротворенный образ жизни, какая-то особая приятная атмосфера. 

Будем надеяться, что градообразуешее предприятие выберется из затяжного кризиса. О насущных же проблемах и истории кризисного пике завода можно прочитать вот здесь: http://polnyi-pisec.info/vyatskie-polyany-molot-na-altare-effektivnogo-menedzhmenta-ili-liberast-na-gossluzhbe/

Все фото из фотофонда КОГКУ ГАКО.



Фото 1965 г. Опять же вроде бы  фото бокового прицепа БП-65, но внимание фокусируется на умиротворенной картине семейного быта советских граждан.
фото 1973 г. На фоне новой разработки бокового прицепа БП-1 мы видим на на правом бергу реки Вятки советская молодежь играет в бадминтон, кушает ягоды и радуется жизни.
Снова 1967 г. На фото охотник,его верный пес и конечно же продукция вятскополянского завода. Охотник с трубкой тут напонимает какого-то аристократа. А надпись на стальном коне сделана на ланитице
Перенесемся в 1959 г. На заводе выпускали и грузовые мотороллеры МГ-150, которые применялись при обслуживании связи, торговой сети и других перевозок. Мужчина в халате на этом фото почему-то напомнил персонажа фильма "Брат" Данилу Багрова, котгда тот шел по питерскому рынку перед убийством кавказсмкого авторитета)

Все тот же 1959 г. На фото мотороллер "Вятка" модель МГ-150-Ц (цистерна). Абсолютно идеалистическая картина, а   девушка ненароком поглядывает в камеру

Мотороллеры завода "Молот" не только прочно вошли в быт советских людей, но и поставлялись в почти 50 зарубежных стран - Польшу, Болгарию, Индию, Судан, Египед и др. Инженер-конструктор завода Н.Ф. Кисельников в 70-е годы был отправлен во Вьетнам и там подготавливал механиков про ремонту и техническому обслуживанитю мотоциклов и мотороллеров советского производства. Вьетнамцы назваали Кисельникова "Талантливый Гаш Лин-Со. И очень простой". За короткий промежуток времени Кисельников смог создать специальную программу для обучения вьетнамских мототехников.
Конечно, вышеознавченные фото могли создать заводу в странах, куда направлялась экспортная продукция, приятный имидж и побудть к еще большим эксполртным сделкам. Ведь на фото рекламировались даже не сами мотороллеры, а скорее советский социально-политический строй, умиротворенный образ жизни, какая-то особая приятная атмосфера. 

Будем надеяться, что градообразуешее предприятие выберется из затяжного кризиса. О насущных же проблемах и истории кризисного пике завода можно прочитать вот здесь: http://polnyi-pisec.info/vyatskie-polyany-molot-na-altare-effektivnogo-menedzhmenta-ili-liberast-na-gossluzhbe/

Все фото из фотофонда КОГКУ ГАКО.



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in