Previous Entry Share Next Entry
Что делать, если банкомат не отдает вашу карту
televisore
Оригинал взят у krotoffa в Что делать, если банкомат не отдает вашу карту
Почему банкоматы не возвращают карты


Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей.

Банкомат не вернёт вам карту, если:
— вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;

— вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;
— карта размагничена или имеет механические повреждения;
— вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;
— вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;
— банкомат завис или сломался.

Если банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.

В большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указан код задержания карты. Он пригодится при оформлении заявления на возврат. Но отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате карты.

Что делать в первую очередь и чего не делать ни в коем случае
Первое, что стоит попробовать, — это принудительная отмена операции. Нажмите и в течение нескольких секунд подержите кнопку «Отмена». Иногда это помогает и банкомат возвращает карту.

В любом случае не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть».


Чего точно не стоит делать, так это стучать по банкомату. В лучшем случае ничего не произойдёт. В худшем — вы добавите себе неприятностей.
Если банкомат так и не вернул вам карту, придётся звонить в банк, которому принадлежит банкомат. На самом устройстве, как правило, есть название банка и контактный телефон, по которому вам объяснят, что делать дальше.
Если банкомат находится в здании банка, обратитесь к сотрудникам: возможно, вам повезёт и достаточно будет просто написать заявление на возврат и дождаться инкассации.

Если карту зажевал банкомат вашего банка
Если инцидент произошёл с банкоматом банка, который выдал вам карту, то процедура возврата будет несложной, хоть и займёт некоторое время. Вот что вам нужно сделать.
— Сообщите по телефону о случившемся, назовите свои данные и данные карты, а также при необходимости ответьте на контрольный вопрос. Сотрудник банка расскажет вам, куда и с какими документами вам нужно обратиться для оформления заявления на возврат карты.
— Заблокируйте карту. Это необязательный, но рекомендуемый шаг, особенно если карта исчезла из-за неисправности банкомата. Так вы точно будете уверены, что вашими деньгами не воспользуется посторонний.
— Узнайте, что нужно для выпуска дополнительной карты. Во многих случаях это происходит быстрее, чем возврат проглоченной карточки.

Если карту не вернул банкомат другого банка
Если карта осталась в банкомате стороннего банка, придётся общаться и с ним тоже. В этом случае алгоритм действий будет таким.
— В первую очередь позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и узнайте, каким образом вы можете вернуть свою карту.
— Затем обратитесь в банк, выдавший вам карту, и сообщите о случившемся. Возможно, вам понадобится подтверждающее письмо от вашего банка, которое вам нужно будет предоставить банку — хозяину банкомата.
— Обязательно заблокируйте карту.
— Запросите у своего банка выпуск дополнительной карты. В данном случае это точно имеет смысл, так как процедура возврата может оказаться очень долгой.

Как подстраховаться
Запишите и всегда имейте при себе контактный номер банка, выдавшего вам карту, номер карты, срок её действия и ответ на секретный вопрос.
Старайтесь не пользоваться банкоматами, на которых не указан телефон обслуживающей организации.
Также по возможности старайтесь не использовать банкоматы, стоящие в редко посещаемых местах. Дело в том, что инкассация таких банкоматов осуществляется раз в несколько дней.
Можно также заранее заказать дополнительную карту. В этом случае, если основная карта застрянет в банкомате, у вас всё равно останется доступ к средствам на счёте.

Временная потеря карты не означает потерю денег. Ваши средства остаются у вас на счету и никуда от вас не денутся. Более того, вы можете обратиться в банк с заявлением о выдаче вам нужной суммы.



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
За 10 лет пользования этим счастьем мои карты сжирали 3 раза. И все 3 раза по причине неисправности банкомата.

Правда в последнее время это не случается. Почему? Расчёты в интернете он-лайн и расчёт в супермаркетах картой. Наличкой практически пользуюсь только в автобусе.

Да, и, безусловно, первое что надо делать - звонить и заблокировать карту. Это обязательно. А дальше обычно банку проще просто выдать новую карту.

я пользуюсь только наличными деньгами.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account